Гарри Поттер, конец.

Киносага о Гарри Поттере, которая длилась целых десять лет, наконец закончилась.
В последней части знаменитой франшизы юный волшебник Гарри Поттер вместе с друзьями уничтожит последние Хоркруксы, а также вступит в бой с Темным Лордом Волдемортом и его армией Пожирателей. Выбор Гарри решит не только судьбу Гогвардзу и близких ему людей, но и повлияет на весь ход человеческой истории.

Киносага о Гарри Поттере, которая длилась целых десять лет, наконец закончилась. Те, кто все это время следил за приключениями Гарри и его друзей, могут ностальгически оглянуться и вспомнить какими эти дети были, как росли и насколько сильно изменились. Наконец, целое поколение детей выросло "в эпоху Гарри Поттера", поэтому стоит подвести итоги этой эпохи.

Дети Гарри Поттера

Как только одиннадцатилетний Дэниел Рэдклиф взмахнул палочкой на экране, критики сразу заговорили о появлении нового феномена. Как до него книга "Гарри Поттер и Философский камень", одноименная лента имела грандиозный успех у детей и взрослых. Она соединила не только разные поколения, но и две нации, "разделенные одним языком». Роман британской писательницы Джоан Роулинг экранизировал американец Крис Коламбус, но играли в фильме британские актеры.



Впрочем, "Гарри Поттер и философский камень" стал по-настоящему интернациональным явлением. На всех континентах появились фан-клубы, фан-сайты и даже специализированные школы по магии и колдовству имени Гарри Поттера. До сих пор трудно сказать, чем этот герой завоевал такую ​​невероятную популярность, ведь еще до него историй о бедных сиротах, колдунах и искреннюю детскую дружбу было написано немало.

Разгадку скептически настроенные критики находили в откровенно коммерческом направлении киноленты и целом поттеровской мифологии. Каждый "магический" артефакт можно было купить, следовательно, легко почувствовать себя "магом" и "волшебником". Кроме того, проникнуть в мир Гарри Поттера было невозможно без владения специфической терминологией, и те, кто знал, чем отличается заклятие "круцианус" от "Вингардиум левиоса", чувствовали свое превосходство от некомпетентной общественности и почти избранность.

Примечательно также, что книги Роулинг и их экранизации были достаточно негативно восприняты католическими и православными иерархами, которые обвиняли писательницу в пропаганде сатанизма. И хотя герои саги исправно отмечали и Рождество, и Пасху (правда, без Иисуса в кадре), церковники сих пор не изменили своего мнения.



С каждой новой экранизацией цикла Роулинг, успех картин о юном волшебнике только возрастал. Появились книги-подражания, в США вышли детские фильмы-экранизации известных романов жанра фэнтези и фантастики. И никто из них не достиг успеха Гарри Поттера.

Больше денег пока собрала первая часть "Гарри Поттера и Даров Смерти" - 955 миллионов долларов в мировом прокате, а меньше всего - "Гарри Поттер и Узник Азкабана", заработавший 795. Для сравнения, первая и самая успешная часть "Хроник Нарнии" собрала 745 миллионов в международном прокате.

Гарри Поттер стал образцом идеальной франшизы, которая работает как часы, без финансовых сбоев. Интерес к ней держится в течение целой декады. Кажется, что это единственный кинопроект, который перенял принцип подростковых ситкомов - герои растут вместе со своими зрителями, поэтому способ повествования становится сложнее, а проблемы серьезнее.

Когда романы Джоан Роулинг издавались впервые, поклонники говорили, что эти книги вернут детям любовь к чтению. И, как показало время, книжный Гарри Поттер никак не повлиял на любовь к чтению, так же как экранный Гарри - на любовь к кино.

От начала и до конца

От начала экранного пути, мир Гарри Поттера по-разному трактовался режиссерами фильмов-экранизаций. Режиссером первых двух фильмов из цикла был американец Крис Коламбус. Он прославился своими детскими комедиями "Один дома" и "Миссис Даутфаер", поэтому снимал «Гарри Поттера» в том же «сказочном» духе.



"Узника Азкабана" снимал уже Альфонсо Куарон, который предоставил сюжету драматизма, глубины и мрачности. Постановщиком четвертой части саги, которая называлась "Гарри Поттер и Кубок огня", был британец Майка Ньюэлла, известный по картинам "Четыре свадьбы и одни похороны", "Донни Браско" и "Улыбка Мона Лизы". На Ньюэлле закончился "детский" период франшизы, в течение которого создатели картин искали оптимальную форму адаптации опусов Роулинг.

Четвертым и последним постановщиком поттерианы стал телевизионный режиссер Дэвид Йейтс, снявший четыре наиболее предсказуемые и конформистская картины из цикла. Создатели "Гарри Поттера", наконец, остановились на нейтральном переводе романов Джоан Роулинг, в котором решающую роль играла зрелищность и спецэффекты. Кроме всего, это был самый легкий путь довести франшизу в финал и сохранить симпатии всех поклонников этой истории.

Решение разделить экранизацию романа "Гарри Поттер и дары смерти" на две части не стало неожиданностью. Подобные мысли шли еще вокруг "Гарри Поттера и кубка огня", ведь новые части саг утолщались, поэтому адаптировать их для экрана становилось труднее. Кроме того, финальная книга из цикла логично распадалась на две части: одна рассказывала об изгнании Гарри и поиски хоркруксов, а вторая повествовала о битве за Гогвардз и будущее главных героев.

Как и ожидалось, после медленной и медитативной первой части "Гарри Поттера и Даров Смерти", вторая часть дилогии вышла динамичной и остросюжетной. Также она стала единственной картиной из поттерианы, снятой в формате 3D. Создатели фильма решили воспользоваться средствами этого формата сполна: вездесущая и неутомимая камера кружила вокруг замка Гогвардз и заглядывала в ряды войска Волдеморта, проникала в самые глубокие дебри Гринготтса и даже углублялась в середину бузинной палочки.

Впрочем, несмотря восхищения спецэффектами, создатели "Гарри Поттера" не забыли и о драматической составляющей картины. В финале эпопеи между собой сошлись непримиримые враги: сам "мальчик с молнией", Волдеморт и новый директор Гогвардзу Северус Снейп. Именно Снейп в исполнении непревзойденного Алана Рикмен, были отданы наиболее эмоционально напряженные сцены. Наконец, его герой полностью раскрывается именно в последней части, где мы узнаем о его трагическом и даже героическую жизнь.



К сожалению, вторая часть "Даров Смерти" получила на удивление пресный финал. Он был тщательно снято по книге Роулинг, однако именно это и подвело картину - слишком странными выглядели юноши и девушки, пусть и в "старом гриме", которым в руки всучили детей и заставили играть степенных тридцати-с-чем-летних родителей. Зал откровенно веселился, созерцая это зрелище. Из картины прочь совсем выпала будущая профессиональная деятельность героев, поэтому целое десятилетие их борьбы с Волдемортом свелись к возможности собрать детей в школу.

И наконец, никакой "химии" между Дэниел Рэдклиф и Бонни Райт, а также Рупертом Гринтом и Эммой Уотсон так и не возникло. Как ни крути, они не напоминали пылко влюбленных людей. Однако "Дары смерти" - это отнюдь не тот фильм, на который идут через его творческие достижения. И что бы там не показали, все равно его посмотрят все те, для кого имя Гарри Поттер вызывает ностальгию по прошлым годам.

Оценка фильма 4 из 5
Источник: http://empirefilm.ru
Поделись ссылкой с друзьями
Оставьте комментарий о новости
Оставь комментарий

Никто ещё не оставлял комментариев к этой статье. Не хотите стать первым?